Теперь пофантазируем чуть-чуть. Хотя, это не фантазия, поскольку успешных примеров реализации такой фантазии достаточно много. О чем речь?
Смотрите еще на одну логическую цепочку:
Вы заметили? Бесконечная ширина (горизонталь) и бесконечная глубина (вертикаль). Согласитесь, прекрасная бизнес-модель, несущая в себе огромный потенциал профита для любого участника, пользователя подобной системы бизнеса.
По существу, Вы создаете собственную коммерческую сеть, которая постоянно и регулярно приносит Вам профит.
Вопрос. Имеет ли изъяны или “узкие места” такая бизнес-модель?
Ответ. Разумеется, да.
Я их разделил на:
- Объективные, и
- надуманные (субъективные)
Один из надуманных изъянов люди видят в пирамидальной форме модели бизнеса, не особо выдаваясь в сущность этого понятия. А зря!
Посмотрите вокруг. Мы живем в окружении пирамидальных структур. Все отрасли, крупные коммерческие организации построены в форме пирамиды, военные организации, образование, системы государственного управления, даже церковь не является исключением. Почему?
Такая организационная форма является наиболее устойчивой и легко управляемой. В т.н. “пирамиде жизни” ничего предосудительного нет. Корыстное использование этой организационной формы, ради получения личных выгод путем обмана и мошенничества — это совсем другой разговор.
При всем при этом, все же есть одно существенное отличие вышеназванных пирамидальных структур от рассматриваемой нами бизнес-модели. Они конечны. Они не могут развиваться в глубину. Им присуще понятие “последнего уровня” (предприятие, филиал, отделение, школа, приход). Последний уровень (на то, он и последний) не может создавать под себя новые уровни.
Это иерархическая структура с возможностью роста только в ширину (новые предприятия, филиалы, отделения, воинские части, школы и т. п.) Каким бы хорошим/качественным не был бы последний уровень структуры, он не может достичь (или превысить) “статус” вышестоящего уровня.
По-другому, в конечных пирамидальных структурах присутствует элемент стагнации.
Снимите ограничения и Вы получите прогрессивную, постоянно развивающуюся бизнес-модель.
Но, мы немного отвлеклись. Давайте вернемся к нашей системе, которая имеет возможность расширяться бесконечно в ширину и в глубину. Такая структура дает справедливую возможность каждому ее участнику (по его способностям) развивать свой бизнес без каких-либо ограничений. Каждый участник системы (сети) может получать любой профит, зависящий только от величины и качества созданной им (и его партнерами) коммерческой структуры. И это демократично, это справедливо.
Теперь о трех главных и объективных изъянах, “узких местах” этой (казалось бы, идеальной) бизнес-модели.
- Абсолютная зависимость от автора/создателя/владельца партнерской программы, который в любой момент и по любой причине может Вас исключить из программы.
Таким образом, Вы теряете ВСЕ и СРАЗУ. Ваш, так называемый “бизнес” моментально заканчивается.
Но, допустим, хозяин Вас не исключают из программы (иногда употребляют слово “терминирует”), а просто решил:
- закрыть программу/компанию, поменять род деятельности, etc.
- сделал такую “реорганизацию” в ней (план выплат комиссионных), что Вам и Вашим партнерам больше не выгодно с такой программой работать.
- стал применять к Вам неадекватные штрафные санкции (по тому, что у Вас кривой взгляд или Ваша мама еврейка или еще что-то).
- Продукт (или набор/линейка продуктов), продвигаемых на целевой рынок через партнерскую программу, устарел, не обновляется и не поддерживается автором или значительно уступает (по основным параметрам) другим конкурентным продуктам. Стоит ли Вам упорствовать? Стоит ли закрывать глаза на очевидные, объективные факты, подобно тому страусу, который засунул голову в песок?
- Вы много времени (месяцы, годы) трудились. Вы вкладывали время, деньги, здоровье, создавали Вашу коммерческую сеть, завоевывали доверие и строили отношения. Все для того, чтобы по чьей-то прихоти и моментально потерять? Глупо!
Казалось бы, что не существует эффективного решения этих объективных проблем. Однако, это не так!
(посмотрите предлагаемое решение в части 4 данной статьи)